< Вернуться к списку новостей

Используя «АИС Город. Система начислений за услуги ЖКХ» Вологжане могут получать одну квитанцию за услуги ЖКХ, сохранив при этом принцип прямых расчетов

Опубликовано 10 ноября 2016

У вологжан появилась возможность получать одну квитанцию за услуги ЖКХ, сохранив при этом принцип прямых расчетов

Нововведение уже затронуло часть жителей микрорайона Водники и ПЗ. В этом месяце вместо привычных трех квитанций вологжанам пришла только одна. На документе указан счет управляющей компании, куда тогда делись прямые платежи? Как оказалось УК «Фрязиново» и «Подшипник», обслуживаемые эти дома, перешли на новое лицензионное программное обеспечение. Несмотря на то, что денежные средства теперь поступают на счет управляющей компании, принцип прямых платежей сохраняется. Благодаря новой программе поступления в режиме реального времени распределяются между компаниями-ресурсниками. На счете УК остаются только денежные средства на содержание жилья.

Какой вариант квитанции выбрать, решать только вологжанам, поясняют руководители управляющих компаний. В случае, если жители хотят перечислять средства сразу на счета «ресурсников», им необходимо провести общее собрание собственников. А если такое решение уже было принято ранее, то повторного собрания не требуется и денежные средства сразу идут на счета поставщиков коммунальных услуг. При этом механизм и в том, и в другом случае будет аналогичным – сохранится ставший уже привычным для вологжан принцип прямых расчетов.

Собственник нового программного обеспечения под названием «АИС Город» – Информационный платежно-расчетный центр. Организация, учредителями которого являются МУП «Вологдагортеплосеть», ЖКХ МУП «Вологдагорводоканал» и ООО «Универсальная электронная карта» (100% дочка банка «Северный Кредит»), появилось в июле прошлого года. Его основная цель создания – приобретение лицензионного программного обеспечения по начислению платы за услуги ЖКХ, в том числе сертифицированных серверов. Подробнее о новой информационной системе ЖКХ, внедренной в Вологде, рассказывает директор «ИПРЦ» Инна Шевченко.

Какие у новой системы преимущества?

Такого специализированного ресурса ранее в городе не было, а такого высокого уровня разработаны всего три в стране. Программное обеспечение «АИС Город» было выбрано в ходе тщательного отбора и анализа. Его главное преимущество – это безопасное хранение персональных данных абонентов, расщепление платежей в пользу поставщиков ресурсов с расчетного счета управляющей компании в момент их зачисления и поступления информации в программное обеспечение о зачисленном платеже. Кроме того, в Вологде появилась возможность создания единой базы данных в сфере ЖКХ – сертифицированной и безопасной с точки зрения хранения, а также соответствующей всем требованиям законодательства РФ. Преимущества данной программы – повышение собираемости платежей и появление прозрачности расчетов. Потому внедрение нового программного обеспечения в Вологде, в первую очередь, поддержали «Водоканал» и «Теплосети». А со стороны УК изъявили желание сотрудничать «Фрязиново» и «Подшипник».

В чем прозрачность работы?

«ИПРЦ» для удобства вологжан, чьи управляющие компании или ТСЖ подключились к единой базе данных ЖКХ города, запустил интернет-ресурс lk.iprc35.ru. Здесь вологжане смогут проверять все начисления и варианты оплаты по своему лицевому счету через новый сервис «Личный кабинет». Ресурс доступен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения.

Какие возможности у личного кабинета?

При помощи личного кабинета можно ознакомиться с историей платежей, информацией по лицевому счету, получать сведения о льготах, предоставляемых государством, о начислении пеней и предоставлении рассрочек при оплате задолженности. Большой плюс системы – в ней представлена простая любому жителю, даже без экономического образования, версия расчетов всех платежей. Не выходя из дома можно также распечатывать квитанции для оплаты и оплачивать счета. В «Личном кабинете» будут принимать и показания счетчиков. Для тех, кто Интернетом пользуется редко, мы планируем запустить услуги колл-центра, операторы которого дадут консультации по начислениям и перерасчетам за ЖКХ и примут по телефону показания приборов учета. Сейчас такие колл-центры работают на базе управляющих компаний, вскоре будут запущены и в «ИПРЦ»

Оригинал статьи: NEWSVO.RU