АИС Город на ULCAMP-2017

Опубликовано 18 июля 2017

В прошедшие выходные наши айтишники приняли участие в традиционном ежегодном IT-фестивале ULCAMP-2017, который прошел на базе активного отдыха «Славянское подворье» в Старомайнском районе недалеко от села Кремёнки.

В этом году в конференции приняли участие около 1500 представителей IT-компаний как нашего региона и России, так и Сиднея, Пало-Альто, Сан-Франциско, Вены, Берлина, Риги и китайской провинции Гуанчжоу.

Программа IT-фестиваля включала заседание организационного комитета проведения «Года умных технологий и креативных индустрий», провел которое Губернатор Ульяновской области С. И. Морозов. Совместно с Губернатором представители нашей компании обсудили вопрос использования современных информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве и уже достигнутые успехи.

Несмотря на новое место проведения, доклады по-прежнему проходили на пяти площадках: главной сцене и четырёх баркемпах. Спектр тем был широким — личная и корпоративная информационная безопасность, когнитивные искажения, планирование дня, обсуждения правил взаимодействия дизайнеров и программистов, патентная защита в IT, возможности машинного перевода с использованием нейросетей и другое.

Развлекательная часть фестиваля была представлена Спартакиадой летних видов спорта, едой и напитками от лучших баров города, живыми выступления музыкальных коллективов. Завершилась самая пляжная IT-конференция концертом группы «Маша и Медведи», фейерверком и традиционным костром.

Организатором мероприятия выступил АНО «Ульяновский совет культивации интернет-технологий» при поддержке правительства Ульяновской области.

АИС Город

АИС Город на IV Генеральной ассамблеи WeGO

Опубликовано 30 июня 2017

С 27 по 30 июня представители нашей компании принимали участие в IV Генеральной ассамблее электронных правительств городов и местной власти (WeGO), посвященной развитию «Умных городов».

АИС Город представил свою концепцию развития «Умного города» на примере г. Димитровграда, которая включает в себя координацию программ учета и аналитики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и его инфраструктуры.

Мероприятия IV Генеральной ассамблее WeGo объединили около 400 представителей из 110 городов мира.

Всемирная организация электронных правительств городов и местной власти (WeGO) объединяет правительства городов стран мира, заинтересованных в улучшении качества жизни граждан на основе электронного управления и посредством ИКТ- инструментов. Ульяновская область с 2010 года активно сотрудничает с WeGO, в ноябре 2012 года назначена вице-президентом Всемирной организации, а в сентябре 2013 выбрана Европейским региональным офисом WeGO.

Генеральная ассамблея WeGO проходит раз в три года и является одним из важнейших международных мероприятий в области развития электронного управления.

2017-06-30 15.31.52

2017-06-30 15.33.24

2017-06-30 15.34.32

Ссылка на источник

АИС Город

Готовы ли собственники к «разборкам» через Интернет? Почему ульяновский цифровой прорыв в сфере ЖКХ оказался незамеченным на федеральном уровне.

Опубликовано 28 марта 2017

Неделю назад федеральный Минстрой показал, как в многоквартирных домах дистанционно снимают показания с приборов учета. И преподнес это как новость, как цифровой прорыв в сфере ЖКХ: технология позволяет сводить ОДН к нулю, в том числе исключая некорректную подачу данных самими собственниками.

А между тем на территории Ульяновской области эта система существует уже два года. Но внедряют ее единицы. Технические умы, которые водятся у нас в достатке, готовы предлагать современнейшие решения для отрасли. Вот только спроса пока нет…

В прошлом году по заказу губернатора и правительства области айтишники из «АИС Город» разработали мобильное приложение «Профессиональный гражданин». Для тех, кто Интернетом пользуется только на персональном компьютере, появился аналогичный сайт проекта. Создатели радовались современному продукту, который облегчает коммуникации между жителями, органами власти и управляющими организациями.

Теперь, чтобы написать претензию, заявку на ремонт или благоустройство, пользователям не нужно тратить время на визит в Контакт-центр или управляющую компанию, сидеть в очередях, заполнять бумаги. Заявку можно набрать в любое удобное время со своего устройства, если нужно, приложить фото проблемы и парой нажатий клавиш отправить ее в Контакт-центр. Там заявки за считанные минуты сортируются и рассылаются исполнителям. Просто, удобно, быстро.

Но ожидаемого «вау-эффекта» среди граждан разработка не произвела. То ли потому, что о ней пока мало кто знает, то ли потому, что истинные профессиональные граждане сегодня в том возрасте, когда привыкли все делать по старинке, а молодежь в большинстве своем не углубляется в ЖКХ дальше итоговой цифры в платежке. Цифры говорят: за время работы приложения «Профессиональный гражданин» (с августа 2016 года) его скачали всего пятьсот человек, а на одноименном сайте зарегистрирован на сегодняшний момент всего 21 человек. Через интернет-сервис подано больше восьмисот обращений, больше половины из них касается вопросов благоустройства.

Каждой заявке присваивается номер. По этому номеру можно отслеживать, на каком этапе находится решение вопроса. Это функционирует за счет того, что платформа привязана к единой базе данных. Но случаются сбои. Ведь пока только 70 процентов управляющих организаций оснащены этим программным продуктом. В ближайшее время сбои должны быть исключены. Единое информационное пространство из декларируемого станет обязательным: от всех участников рынка документально потребуют подключиться к Сети.

На межрегиональном форуме «ЖКХ меняется» заинтересованным людям снова презентовали этот проект. Как оказалось, многие из присутствующих действительно впервые о нем слышали. «А кто нам это приложение установит? На сотовый или на компьютер? А это бесплатно? А какая нам от этого выгода?» — перешептывались старшие по домам солидного возраста.

Как бы странно ни звучал вопрос о выгоде, заместитель директора по развитию «АИС Город» Валерий Кандаулов сказал, что она будет. Кроме сэкономленного времени, дополнительная выгода. Сейчас компания работает над расширением функционала «Профессионального гражданина». Через сервис можно будет не только отсылать обращения, но и вести переписку с органами власти, голосовать за то или иное решение, касающееся хозяйства в твоем дворе, в твоем районе, городе. Например, выбирать, какие деревья посадить и где ставить лавочки. За активность пользователям будут начисляться баллы, которые можно будет обменять на какие-то услуги в городе. Так, в Москве активные пользователи аналогичного приложения смогли из первых рядов посмотреть репетицию парада на Красной площади. Еще один бонус — пользователи приложения смогут получать информацию о последних изменениях в законодательстве, написанную доступным языком.

«Но мы должны понимать, что у приложения есть достаточное количество пользователей, для которых все это будет делаться», — подчеркнул Валерий Кандаулов. И тем самым дал понять, что, если собственники не готовы работать с проблемами через Интернет, проект, вероятнее всего, придется сворачивать или замораживать до лучших времен. Директор «Контакт-центра при главе города Ульяновска» Денис Седов ответил, что эту форму работы будут более активно рекламировать на всех профильных площадках. В частности, там, куда люди своими ногами приходят разбираться. Будут помогать и одновременно рассказывать, что теперь можно жаловаться не выходя из дома.

Екатерина Нейфельд

Ссылка на источник

АИС Город

УМНЫЙ РЕГИОН: IT – ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ЖКХ

Опубликовано 28 марта 2017

21 марта в Ленинском мемориале в рамках проведения Форума по реализации Стратегии развития Ульяновской области до 2030 года состоялся круглый стол «Умный регион: на пути к новому качеству жизни», участники которого обсудили вопросы о внедрении и использовании в Ульяновской области информационных технологий, в том числе разработок компании «АИС Город».

Участниками мероприятия стали представители администрации города Ульяновска, предприниматели и активисты региона. В качестве одного из основных экспертов по информационным технологиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства выступал директор МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» Денис Седов, который рассказал, что для выстраивания эффективной системы наблюдения за оперативной обстановкой в сфере жилищно-коммунального комплекса используется программный продукт «Автоматизированная информационная система «Единая диспетчерская служба». Данный программный продукт позволяет осуществлять приём заявок, которые автоматически перенаправляются для исполнения в предприятия жилищно-коммунального комплекса и остаются на контроле до момента выполнения.

Кроме того, в 2016 году было внедрено мобильное приложение «Профессиональный гражданин», функционал которого так же позволяет жителям нашего региона мгновенно отправлять заявки в данную систему. На сегодняшний день поставлена задача, чтобы все организации жилищно-коммунального комплекса были объединены в единую региональную информационно-аналитическую систему (РИАС), благодаря которой сфера ЖКХ станет более прозрачной.

«В настоящее время разработан проект плана мероприятий по реализации Концепции проекта внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области «Умный регион» на 2017 – 2020 годы по направлению «Жилищно-коммунальное хозяйство», предполагающий разработку ядра РИАС ЖКХ, который будет интегрировать с модулями «Капитальный ремонт», «Государственный региональный надзор в сфере ЖКХ», «Управление жилищным фондом», «Личный кабинет гражданина Ульяновской области» и другие, — рассказывает Денис Седов. — Реализация этих мер позволит внедрить отдельные информационные технологии в сферу жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области и повысить её эффективность».

Форум "Умный регион", 21.03.2017

Форум «Умный регион», 21.03.2017

 Ссылка на источник

АИС Город

«АИС Город» на форуме «ЖКХ меняется»

Опубликовано 28 марта 2017

Представители компании «АИС Город» приняли участи в форуме «ЖКХ меняется», который состоялся 17 марта 2017 года на базе УлГТУ.

В рамках форума были организованы четыре дискуссионные площадки, где обсуждались актуальные вопросы ЖКХ, при этом упор делался на практический опыт по преодолению проблем.

В мероприятии также приняли участие члены фракции «Единая Россия», председатели ТОСов, региональные координаторы партпроектов «Школа грамотного потребителя», представители общественности, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя».

Участники мероприятия поделись опытом внедрения ресурсосберегающих технологий и создания комфортной городской среды, а также обсудили вопросы развития института территориальных общественных самоуправлений в Ульяновской области, тему ОДН, внедрения и использования ИТ-технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

АИС Город